
Она не играла ни на одном инструменте, она просто пела. Пела так, что многие удивлялись её темпераменту. На сцене открытая, поющая, немного смущённая, но всё-таки чем-то обвораживающая Элла, в жизни была очень скромной и на самом деле ужасно боялась выходить на сцену. Считала себя дурнушкой, оно собственно так и было. Но на сцене этого было не видать, на сцене был голос, который завораживал и уводил в райские дебри джаза.
А вот её жизнь, особенно начало, нельзя назвать раем. Она родилась в семье, которая собственно даже не была зарегистрирована. Спустя время родители разошлись. Потом её мать сошлась с ещё одним человеком и жизнь потекла более-менее правильно. Воскресные мессы, песнопения монашек увлекли девочку. Но однажды её мама принесла домой пластинку с голосом Конни Босуэлл и Элла по уши влюбилась в этот голос. Потихоньку стала сама петь перенимая голос и характер исполнения этой певицы. Получалось очень даже не плохо. Но потом случилась беда. В 1932 году умирает мать. И всё пошло кувырком: ссора с отчимом, переезд к родной тёте, работа в борделе смотрительницей, азартные игры и мафия… Последняя стадия – это приют для сирот.

Сбежала и какое-то время элементарно бродяжничала. Но вмешался Его величество Случай. В Гарлеме, в театре «Аполло» она впервые выступила в конкурсе молодых талантов. Что интересно, она вовсе не собиралась петь, хотела на конкурсе станцевать. Но в последнюю минуту взяла и передумала, решила спеть как в детстве, копируя свою любимую Конни. Нужно было спеть две песни: первую песню спела не до конца, и пришлось начинать заново – просто внезапно пропал голос, зато вторую спела на ура. Победитель определялся по уровню аплодисментов зрителей. В итоге при её имени зал раздался шквалом аплодисментов, и она выиграла конкурс. Приз – 25 долларов. Для молодой девушки это был знак свыше. И вот с этого момента началась та самая Элла Великолепная.
Она пела, она растворялась в музыке. Она казалось, забывала про всё на свете и просто становилась сгустком джаза. Никто до сих пор не смог перепеть её. Только она могла легко импровизировать и голосом и текстом. Только она свободно парила в музыке и могла менять октавы своего голоса и тем самым постоянно украшала уже заигранные мелодии.
Она прожила дольше всех джазовых легенд – 1917 – 1996 годы жизни. Она смогла вовремя уйти со сцены, понимая, что уже не в состоянии дальше петь. Она к старости стремительно теряла зрение – катаракта, из-за диабета ей ампутировали обе ноги чуть ниже колен и она теперь могла передвигаться только на коляске, ей делали операцию на сердце. В конце жизни судьба её жестоко побила, но была же и другая жизнь. Были и остались с нами 90 альбомов с голосом великой джазовой певицы.