Историю этой модели следует начинать издалека. Своими корнями она восходит к LJ10 Jimny, выпущенному в 1968 году. Этот автомобиль имел достаточно компактные габариты (колёсная база 193 см и вес всего 600 кг). Машина оснащалась двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением.
За счёт подобных характеристик, не требовалось значительного показателя мощности, и этот параметр составлял всего 25 лошадиных сил. Логическим продолжением стал вышедший в 1974 году LJ50, получивший водяное охлаждение. Следующее поколение Suzuki Vitara возникло в 1982 году, и было ориентировано на иностранные рынки.

Оно постепенно модернизировалось и улучшалось, чтобы отвечать всем запросам. Наконец, в 1997 дебютировала Suzuki Grand Vitara. Она довольно быстро стала популярной, за счёт своих несомненных достоинств.
Данная модель относилась к внедорожникам с задним приводом, но имелась возможность подключения переднего привода. На внутреннем японском рынке использовалось название Escudo и был доступен только бензиновый двигать. Автомобили на экспорт могли оснащаться дизелем.
Она позволяет подключать переднюю ось вручную. Чтобы реализовать подобную возможность, устанавливалась система Drive селект 4×4. Привод допускалось включать на скорости движения до 100 километров в час. Отключение переднего привода требовало полной остановки, что связано с конструктивными особенностями.
Первое поколение Suzuki Grand Vitara выпускалось на протяжении восьми лет и имело огромное количество модификаций. В 2008 году стал доступен подобный автомобиль, оснащаемый турбированным дизельным двигателем с мощностью 109 лошадиных сил.
Используется автоматическая коробка передач (4 скорости) и механическое переключение (5 скоростей). Suzuki Grand Vitara XL-7, вышедшая в 2001 году, стала первой серьёзной модификацией. Изменения коснулись не только внешнего вида, но и внутренних устройств. Установлен более мощный и современный двигатель (173 лошадиные силы). Внешние изменения представляли собой доработки дизайна рамы, бампера и решётки радиатора.