Езда на зимних шинах летом

Езда на зимних шинах летом

Далеко не все типы шин могут обеспечить безопасность на высоких скоростях, тем более на дорогах температура которых достигает 60 градусов Цельсия и выше, тем более это касается зимних шин. Многие водители даже летом ездят на каучуковых шинах, адаптированных к зимнему сезону, хотя на СТО без проблем можно поменять шины. 

Такой выбор является крайне неэкономичным, езда на зимних шинах никак не экономит потребляемое автомобилем топливо и ускоряет процесс их износа в летний период. В плане безопасности — летом зимние шины хуже держатся на дороге, в поворотах, как на сухом асфальте, так и на мокром, хуже тормозят. Кроме того, они гораздо менее устойчивы к аквапланированию и перегреву в летних условиях, что может привести к повреждению их внутренних слоев. 

Езда на зимних шинах летом

При езде со скоростью 140 км/ч автомобильное колесо популярного размера проворачивается более 1000 раз в минуту, что может произойти, если перегруженная, нагретая зимняя шина начнет разрушаться в таких условиях? 

Протектор зимних шин изготовлен из более мягкой резиновой смеси, чтобы они не твердели и оставались эластичными при более низких температурах. Эта особенность, которая является преимуществом зимой, становится большим недостатком летом, когда температура на обогретой дороге достигает 50-60ºC и более. 

Страховщики могут отказать в выплатах компенсаций или значительно уменьшить ее размер, если водитель ездит на неподходящем типе шин. В качестве неисправности в данном случае мы имеем в виду езду на шинах, которые не обеспечивают безопасную езду. Да, автомобиль может ехать на таких шинах, но и без того плохое боковое сцепление, повышенная восприимчивость к заносу под дождем или тормозной путь на несколько метров длиннее, в экстренной ситуации, заставляют задуматься о смысле такого вождения. В случае аварии с неподходящими шинами расходы на устранение ущерба значительно превысят сумму расходов на комплект шин.  

Существует группа водителей, которые считают зимние шины круглогодичными, но это не так. Согласно тестам немецкого автомобильного клуба ADAC, тормозной путь автомобиля на зимних шинах летом, со скоростью 100 км/ч до полной остановки может быть до 16 м длиннее, чем на летних шинах! Эта расстояние равняется длине четырех машин. 

Езда на зимних шинах летом

Если вы хотите ездить только на одном комплекте шин, в основном по городу, то безопасно иметь хорошие круглогодичные шины с зимней омологацией, которая сочетает в себе характеристики летнего и зимнего типа. 

Круглогодичная резина, однако, всегда будет иметь компромиссные характеристики по сравнению со сезонными шинами — даже лучшие всесезонные шины летом и зимой будут не так хороши, но с пробегом менее 10 тысяч км, на небольших автомобилях и только для езды по городу, этого будет достаточно, гораздо безопаснее, чем ездить на зимних шинах летом.