Сертификация по ISO. Система менеджмента качества: на чём акцентировать внимание при внедрении?

Сертификация по ISO

Сертификация по ISO

Словосочетание «система менеджмента качества» для некоторых руководителей представляет собой нечто не очень понятное, но необходимое для успешного конкурирования с другими компаниями своей отрасли. Почему же СМК и неразрывно связанная с ней сертификация по ISO 9001 столь важны для современных компаний? Получить подробный ответ на этот вопрос и качественную профессиональную консультацию, узнать, что предполагает внедрение СМК и сертификация можно на сайте Института Консалтинга и сертификации. Кроме того, на услуги этого Института по разработке и внедрению СМК на данный момент снижены цены.

Система менеджмента качества является составной частью системы менеджмента компании и базируется на политике качества, она ориентирована на достижение целей качества, удовлетворение потребностей и ожиданий её клиентов. Системы менеджмента качества у разных организаций априори не могут быть одинаковыми: особенности СМК зависят от целей и задач организации, типа выпускаемой продукции, а также конкретного практического опыта.

Если говорить об общем руководстве качеством, то его целью должно быть такое совершенствование систем и процессов, которое обеспечивало бы постоянное улучшения качества, и, следовательно, увеличение удовлетворенности потребителя. При этом цели в области качества должны дополняться другими целями компании, например, такими, как расширение продаж, безопасность сотрудников, увеличение количества денежных средств, защита окружающей среды.

Особенности СМК, требования к ней и её содержание регламентированы в стандартах ИСО семейства 9000 (нужно заметить, что эти стандарты сегодня используются в более чем ста государствах, поэтому их практическая польза очевидна). В стандарте ИСО 9001:2008 указаны следующие аспекты, на которых необходимо акцентировать внимание при внедрении системы менеджмента:

  • Нужды, требования и ожидания потребителей.
  • Эффективность и результативность процессов и деятельности.
  • Постоянное улучшение и совершенствование процессов.
  • Обеспечение удовлетворенности клиентов.
  • Установление и четкая прослеживаемость измеримых целей качества (начиная от целей компании до целей в области качества конкретных сотрудников-исполнителей).
  • Сбалансированность системы обязанностей, полномочий и ответственности.
  • Доказательства исполнения всех обязательств руководства.
  • Оценка эффективности и результативности обучения сотрудников.
  • Управление рабочей окружающей средой и ресурсами компании.

 
Статья прочитана 573 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
raquo;', 'Один отзыв raquo;', 'Один отзыв

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Города мира
Украинская музыка

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype   milik_84

ICQ       197262589