Духовное развитие

Духовное развитие

Духовное развитие

Представители психологической науки признают несомненную важность духовного созревания человека. Ведь очевидно, что от духовных взглядов человека, от его ценностных и смысложизненных ориентаций зависит все сознательное поведение, каждая уважающая себя тренинговая компания будет развивать вас сразу в нескольких направлениях, ведь для достижения успеха необходимо иметь твердую почву под ногами и стимул к развитию.  Для духовного формирования личности нужны соответствующие допущения в виде специальных психических составляющих, которые определяют основу для перехода на принципиально новый уровень развития. Это формирование новообразований часто сопровождается так называемым духовным кризисом.

С точки зрения возрастной психологии этот кризис чаще всего можно наблюдать именно в юношеском возрасте. Кризис духовного созревания возникает у личностей со сложным внутренним миром. В силу своей познавательной многогранности такие люди не могут относиться к своим переживаниям, игнорируя их. И поэтому часто их переживания приобретают особую остроту, а поведение, вызванное соответствующими мотивами, вызывает удивление и неадекватные реакции окружающих, что может неблагоприятно повлиять на дальнейшее развитие молодежи на пути становления духовности.

Духовное развитие

Духовное развитие

Так, Э. Шпрангер, автор одной из первых работ о юношеском возрасте, тоже считал, что юность — это прежде всего фаза духовного формирования личности. Е. Шпрангер определяет этот период у девушек с тринадцати до девятнадцати лет, а у мужчин с четырнадцати до двадцати двух лет. Психолог Ш. Бюлер конкретизировала и дополнила теоретические достижения Е. Шпрангера, разграничив биологическое и культурное созревание личности в юношеском возрасте. Следствием и одновременно движущей силой формирования личности в юношеском возрасте, по ее мнению, является самореализация ею самой себя.

Период юности продолжается до двадцати лет, после чего личность приходит к условной истинности, и, постепенно отходя от семьи, юноша начинает поиск «себя». В большинстве случаев это имеет определение как «кризис юности». Однако, цели добиваются не тогда, когда юноши определяются с решением, кто они такие и что собираются делать в этом мире, подобные решения переоцениваются со временем. Достижение истинности является достижение такого внутреннего состояния, которое обеспечивает нам знание о наших потенциальных возможностях и обретении силы, которая может их полностью реализовать.

Юнг называет это индивидуализацией, А. Маслоу — самоактуализацией, иные ученые — интеграцией или автономией, так или иначе, понятие саморазвития является сквозной линией во всех теориях личности. По мнению Д. Левинсона, чтобы полностью стать взрослым, юноша должен справиться с решением четырех основных задач, возникающих в процессе развития: совместить мечты с реальностью, найти гуру, обеспечить профессиональную реализацию, наладить интимные отношения. Для девушки вхождение во взрослость включает в себя решение практически аналогичных задач — определение мечты, нахождение наставника, формирование карьеры и утверждение близких отношений с особенным человеком. Стоит обратить внимание на то, что проблему наставника в воспитании духовности считают актуальной много современных психологов.


 
Статья прочитана 437 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
raquo;', 'Один отзыв raquo;', 'Один отзыв

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Города мира
Украинская музыка

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype   milik_84

ICQ       197262589