Раскопки затонувшего корабля XVII века

раскопки корабля темза

раскопки корабля темза

Археологи приступают к срочным раскопкам одного из важнейших британских затонувших кораблей, после того как выяснилось, что он разрушается с пугающей скоростью из-за потепления воды, обусловленного изменением климата.
Некогда могущественный корабль 17-го века под названием Лондон пролежал 350 лет в мутном иле устья Темзы на берегу Эссекс около Саутенд-он-Си.

Корабль, построенный в 1656, входил в состав каравана судов, перевозившего Чарльза II из Нидерландов, чтобы вернуть его на трон после смерти Оливера Кромвеля в 1658 году. Останки прославленного корабля теперь являются «капсулой времени» 17-го столетия.
Английское наследие, государственный совещательный орган, поручил археологам Котсволда проведение крупных раскопок.

Марк Данкли, морской археолог из английского наследия, рассказал: «Деревянные затонувшие корабли такого возраста и старше редко сохраняются до такой степени». Сотни сохранившихся останков судов преимущественно являются более новыми железными и стальными кораблями.
В ответ на вопрос, почему останки судна разрушаются теперь, спустя 350 лет, археолог сказал: «Из-за антропогенного изменения климата более теплые воды движутся на север, что обеспечивает миграцию тепловодных инвазивных видов». Он упомянул о необходимости действий, чтобы остановить тепловодные организмы, разрушающие корабль путем поедания деревянных и органических артефактов, и предотвратить рассеивание рыхлых объектов.

Корабль Лондон затонул в 1665 году в результате загадочного взрыва пороха. Свыше 300 жизней было утрачено из-за трагедии, зафиксированной Самуэлем Пеписом, автором дневников и секретарем адмиралтейского совета: «У Ноуэра корабль внезапно взорвался».

раскопки корабля темза

раскопки корабля темза

«24 мужчины и женщины, бывшие в рубке и кузове, спаслись; остальные, более 300, утонули: корабль разорвало на куски, причем 80 кусков было от медного оружия».

Автор дневников Джон Эвелин сетовал об оставшихся несчастных сиротах и вдовах.
Археологи сотрудничают со Стивеном Эллисом, дайвером из устья Темзы, которому выдали государственную лицензию.
Он тоже упомянул о необходимости действий. В ходе первых пробных погружений он заметил «кучу обувных подошв». Когда он вернулся, подошвы смыло водой.

Тем не менее. Эллис нашел целую обувь, выглядевшую удивительно новой, в прекрасном состоянии, учитывая ее возраст. В Темзе очень много ила, поэтому все так хорошо сохранилось.

Другие его первые находки включали в себя личные вещи вроде бронзового кольца с печаткой и глиняной трубки, а также навигационные делительные циркули, ковши, горшки и кухонную посуду. Он отыскал приспособления и принадлежности корабля – дверные замки, якорный канат и пушечные ядра.

Данные параметрического гидролокатора подсказывают, что погребенные останки корабля выходят за пределы видимых останков. Другие измерения обнаружили весьма нетипичные останки женщины.
Предстоят сложные раскопки. Несмотря на глубину останков судна 18 метров, видимость плохая – всего полметра. Также имеются сильные течения, и участок находится на границе морского пути.

Последнее пристанище корабля Лондон подтвердилось только в 2005 году. Он входит в число 49 кораблей, защищенных Актом о защите остатков затонувших судов в Англии, что говорит о его ценности.

Остатки корабля дают представление о морском флоте тех времен, когда Англия становилась великой державой. Они позволяют понять, как люди жили, сражались и погибли на корабле такого класса. Лондон заполняет пробел в знаниях о технологи и конструкции корабля.
На момент взрыва судно было экипировано для войны. Вероятно, женщины на борту были родственниками членов экипажа. Их высадили бы на берег, когда корабль полностью бы подготовился к сражениям. Кроме того, они могли быть гостями, притворяющимися членами экипажа, что случалось в эпоху адмирала Нельсона. Или же женщины могли быть гостями нижней палубы.

Несмотря на то что судно взорвалось, оно кажется довольно целым и лежит разделенным на два отсека. Некогда длина корабля составляла 37 метров, а ширина — 12 метров.

Дайверы откапывают нос, трюм, главную батарейную палубу и кладовые плотника и боцмана. Находки, поднятые с корабля, будут проверены, опубликованы и экспонированы службой музеев Саузенд.


 
Статья прочитана 222 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
raquo;', 'Один отзыв raquo;', 'Один отзыв

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Города мира
Украинская музыка

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype   milik_84

ICQ       197262589