Передвижные музеи

Поезд инноваций

Поезд инноваций

В Европе такими новшествами, как передвижные поезда-музеи, уже никого не удивишь. Особенно этим славится Великобритания. Но и Россия не отстает: от самого Калининграда до Владивостока, заезжая во множество городов, курсирует «Поезд инноваций» — музей современных технологий.
Официально этот поезд принадлежит РЖД и называется передвижным лекционно-выставочным комплексом. Свой «поход» поезд начал еще в 2011 году с Рижского вокзала, где и был впервые представлен публике. Уже более двух лет он объезжает просторы России, иногда заезжая по пути и в Казахстан, и в Беларусь. Весь его пройденный путь, на данный момент, составляет более ста тридцати тысяч километров. Это, как если бы он обогнул весь земной шар.

Интересный факт: о существовании поезда знают значительно лучше в селах и небольших городах. А вот в мегаполисах, включая Москву и Питер – это событие проходит довольно незаметно. А жаль.

Поезд состоит из двенадцати вагонов. Три технических и девять экспозиционных. Все, представленные там, технологии и достижения российской науки регулярно обновляются. При чем каждый вагон представляет разные организации, что повышает интерес.

Футуристическое оформление зала «РосАтома», с действующим аттракционом счетчика Гейгера или макетом атомной электростанции (то же действующей), выделяется из всех представителей науки.

Поезд инноваций

Поезд инноваций

Каждый показ или демонстрация здесь представлены как шоу. Это вызывает интерес не только у людей, со свободным складом ума, но даже у детей.
В поезде так же продемонстрированы симуляторы и поездом метро, и управлением электровоза, и грузовика класса КамАЗ, со всеми светофорами, системами смазки рельс и много другое. Здесь можно не только все узнать об этом оборудовании и посмотреть на него, но и самостоятельно попробовать управлять им. Это снимает «мертвость» с экспонатов в совокупе с интерактивными стендами.

Есть так же отдельный вагон-кинотеатр, который беспрерывно демонстрирует довольно занимательные ролики. Так же поезд обеспечен гидами-проводниками, которые сориентируют Вас в экспозициях.

Всего, из обслуживающего персонала, в поезде постоянно находиться одиннадцать человек. Эта бригада сменяет свою вахту каждые две недели. Сам поезд не удлиняется из-за размеров некоторых перронов.

Как же поезду создается маршрут? Из населенных пунктов приходят заявки, их включают в программу остановок-посещений. Иногда маршрут может и поменяться, что сообщается машинисту или начальнику поезда. Размер населенного пункта не имеет никакого значения для продолжительности остановки. Обычно к последнему дню, благодаря «сарафанному радио» бывают такие наплывы посетителей, что поезд в принципе не может пропустить через себя такое количество людей. Само расписание можно посмотреть непосредственно на сайте РЖД.

Идея этого комплекса очень проста – хотят как можно большее количество народа приобщить к будущему, к новым технологиям и к науке в целом. Вдруг, какой-либо мальчик, не только посетит этот центр науки. Но и так впечатлится увиденным, что спустя лет двадцать станет великим ученым. По крайней мере, именно так мечтает начальник поезда.

Интересный факт: в Калининград поезд перемещался по воде, а не через Литовскую Республику или Белоруссию. Это связано с проблемами, возникшими на таможнях, при пересечении с границей Шенгенской зоны.
Обидно, что в ближайшее время, вряд ли появятся в России подобные поезда еще, так как это довольно дорогое удовольствие. Но сам комплекс говорит о том, что будущее уже наступило.


 
Статья прочитана 296 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
raquo;', 'Один отзыв raquo;', 'Один отзыв

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Города мира
Украинская музыка

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype   milik_84

ICQ       197262589