Загадочный Паганини

Загадочный Паганини

Загадочный Паганини

Известно, что личность Николо Паганини была еще при его жизни покрыта налетом таинственности. Множество легенд, роем витавших вокруг него, какие только чудеса ему не приписывали. Якобы он похищал знатных дам, а их мужей убивал, предводительствовал шайкой разбойников, наконец, продал дьяволу свою душу, за что тот помог ему выбраться из заключения и, мало того, сделал непревзойденным музыкантом. Как водится в таких случаях, не было недостатка и в «очевидцах».

Некий молодой человек в Вене якобы видел, как прислужник дьявола по данному ему Паганини с эстрады знаку вывел из зала некую молодую даму и увез в карете в неизвестном направлении по дороге, которой только что не было.

Сам Паганини долгое время не пытался опровергнуть эти легенды, ведь они приковывали интерес общества к его личности, привлекали на концерты публику, далекую от музыки, которая готова была платить за вход двойную или даже тройную плату, только лишь, чтобы посмотреть на него. Непостижимое мастерство музыканта и его магическая власть над публикой, тем не менее, поражали и скептиков, которые лишь посмеивались, выслушивая очередные россказни. Почти столетие люди, одаренные глубокой эрудицией и развитым мышлением, пытались постичь и разгадать этот уникальный феномен.

Загадочный Паганини

Загадочный Паганини

Прежде всего, этот итальянец был сыном своего времени, когда начался период ломки устоев феодализма, на развалинах которого пробивались ростки рыночных отношений. Лозунг «Свобода!», активно используемый революцией, означал лично для Паганини ломку ограничений и условностей, стремление выразить свою индивидуальность доступными ему средствами искусства. В поисках новых приемов и звучаний он бесконечно экспериментировал, создав попутно целый арсенал исполнительских приемов, которые были в диковинку скрипачам, а также всевозможным создателям направлений и школ того времени.

Гениальное чутье и великий талант в сочетании с целеустремленностью, неукротимостью воли и огромной работоспособностью – именно эти качества позволили Паганини стать смелым новатором, музыкальным революционером, который смог переступить границы условности и нашел иные средства выразительности, которые буквально электризовали аудиторию, а скрипачей – сторонников классических манер, наоборот, приводили в негодование и растерянность. Самые слабые из этих музыкантов посылали анафему Паганини, другие видели в его непостижимом таланте участие дьявола, а третьи, вероятно, совсем недалекие, относили его к преходящим явлениям, не оставляющим следа в развитии искусства. И лишь немногие понимали и принимали значение и величие Паганини.

Таким был, например Шарль Данкла, профессор Парижской консерватории, слышавший Паганини в отроческом возрасте и навсегда сохранившим в себе звуки его исполнения. Данкла считал, что Паганини оказал огромную услугу всем мыслящим скрипачам, открыв для них новые пути развития. А его «Каприсы» он назвал истинным монументом скрипичной школы.
Паганини написал первые каприсы еще в юности, когда ему было около 18 лет. Прочие появлялись и публиковались порознь в разные годы его жизни. В его творчестве каприсы не имеют равных произведений по значительности, содержанию, смелости фантазии и оригинальности формы. Каприсы и поныне являются образцами сложнейшей виртуозности. Не так много скрипачей в состоянии осилить исполнение всех 24 каприсов. А в некоторых его сочинениях есть моменты, которые остаются фактически непреодолимыми.
Это то, что нам оставил маэстро Паганини. Остались загадкой изобретенные им приемы, способы извлечения звука, особая техника игры, посредством которой он овладевал человеческими душами.


 
Статья прочитана 227 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
raquo;', 'Один отзыв raquo;', 'Один отзыв

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Города мира
Украинская музыка

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype   milik_84

ICQ       197262589