Петр Подгородецкий и «Машина Времени»

Петр Подгородецкий

Петр Подгородецкий

Когда говорят «Машина времени», многие люди вспоминают конец семидесятых-начало восьмидесятых годов. Именно тогда эта группа имела бешенную популярность, именно в те годы ее музыка отличалась необычайной колоритностью. Во многом этим она была обязана Петру Подгородецкому, талантливейшему клавишнику и шоумену.

Подгородецкий пришел в «Машину» в 79-ом году. Тогда ансамбль практически распался, и остался на плаву только благодаря усилиям Макаревича. Маргулис и Кавагоэ ушли, а на их место пришли Ефремов (ударные), Кутиков (бас) и Подгородецкий (клавишные). Если включить записи группы семидесятых годов, то перед нами предстанет достаточно бледная музыкальная картина. Достаточно вспомнить композицию «Хрустальный город», которую они играли еще в 76-ом году, и все сразу станет понятно. Петр Подгородецкий своими клавишными добавил ей колоритности и сделал композицию практически неузнаваемой. Макаревич говорил, что ему всегда хотелось что-то убавить от Пети, так как его в музыке ансамбля было слишком много. Но именно он сделал ту «Машину», с которой познакомились ее поклонники в начале восьмидесятых.

Петр Подгородецкий

Петр Подгородецкий

Мало того, он проявил еще и свой композиторский талант, песня «Поворот», ставшая культовой, была написана Кутиковым в соавторстве с Петром Подгородецким. С тех самых пор эта песня всегда присутствует в репертуаре ансамбля, они ее пели и будут петь всегда. И все же, талант аранжировщика у Петра был выражен гораздо ярче. Ни с чем не сравнимый стиль группы, ее неповторимое звучание были обязаны именно его аранжировкам.

«Машина времени» так не звучала больше никогда — ни до, ни после. Многие фаны не сразу приняли новый состав ансамбля, но это неприятие длилось недолго, ведь это было тем, что и было нужно в то время. Старые поклонники «Машины» сегодня с трепетом берут в руки старые кассеты с записями группы, и не перестают восхищаться красками этой музыки. Возможно, свою роль здесь играет ностальгия, но песни действительно были диковинными. Нравственно-философские тексты Макаревича покоряли своей глубиной и новизной. Никто так не пел в то время. Но, пожалуй, не будет преувеличением сказать, что на одну треть своему успеху группа обязана именно Петру Подгородецкому.

Когда в 82-ом он ушел, музыка как-то поблекла, стала другой. Возможно, это обычная перемена стиля, ведь любой уважающий себя ансамбль старается не сидеть в одной нише, а развиваться, но следующий клавишник Александр Зайцев не смог привнести в их творчество ничего нового. В отличие от Подгородецкого, к нему Макаревичу хотелось, наоборот, чего-то прибавить.


 
Статья прочитана 581 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
raquo;', 'Один отзыв raquo;', 'Один отзыв

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Города мира
Украинская музыка

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype   milik_84

ICQ       197262589