Образ или чувство?

Образ или чувство

Образ или чувство

Часто при описании музыки, особенно в специализированной литературе, можно встретить такие описания музыки: здесь представляются «деревья, шелестящие листвой под облаками» или «в данной части этого музыкального произведения автору представлялись северные ветра или суровые русские мужики». Но, простите, далеко не всегда можно иметь точное представление о мыслях автора в момент написания произведения. Маловероятно даже, что кто-то в то время находился рядом с ним и мог точно и с уверенностью сказать, о чём думает автор.

Конечно, музыка – именно та вещь, которую могут понять люди разных национальностей, социального положения, разного направления мыслей, но каждый из них при этом представляет совершенно что-то разное. Прослушивая одну и ту же композицию, совершенно разные ассоциации могут возникнуть в умах людей. Те или иные звуки могут вызвать совершенно разные образы. То, что звучание похоже на звучание колёс поезда, совершенно не значит, что слушатель представит какое-то конкретное колесо поезда. Вероятнее всего, что в его голове прокрутится несколько десятков воспоминаний о поездах, и он становится на самом любимом. И будет думать вовсе не о колесе.

Образ или чувство

Образ или чувство

Из этого можно сделать вывод, что само прослушивание и понимание музыки строится не на образе, а на чувстве.
Как показывает практика, музыка появляется не из чётко представленной картины, а из переживаемого или пережитого чувства. Грусть – музыка печальна, радость – музыка весела и жизнерадостна, любовь – музыка прекрасна. Каждый человек за этим словом скрывает совершенно разное, не похожее на остальных чувство. И прослушивая композицию, он вспоминает те ощущения, которые он когда-то испытывал, прокручивает их ещё раз, наслаждается ими.

Возможно, это и не так, и всё зависит только от склада ума – представляет ли человек образ, или начинает что-то чувствовать, или же вообще обретает музыку в подобие формул. Возможно, что определить – значит ограничить, и вообще не стоит делить музыкальные композиции на «грустные» и «радостные», как никто не делит музыку на хорошую или плохую.

Известно одно – чтобы выразить своё представление или видение о мире, человек рисует картину, которая может показать то, как он представляет окружающий мир, может задать загадку, может с какой-либо стороны показать художника. Художник, в свою очередь, показывает мир в картине, и себя вписывает в этот мир. Именно для визуального искусства и существует живопись.
А для «устного» восприятия этого мира существует музыка. Значит ли это, что музыка не может пробиваться через картины, а картины не могут материализовываться в музыке? Возможно, да. Возможно, и нет.


 
Статья прочитана 318 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
raquo;', 'Один отзыв raquo;', 'Один отзыв

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Города мира
Украинская музыка

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype   milik_84

ICQ       197262589