Хэллоуин (1978)

Хэллоуин 1978

Хэллоуин 1978

Как начинающий режиссер, Джон Карпентер остановился на варианте независимого кино, когда финансирование на картину формируется не из соображений получения прибыли, а лишь из интереса к результату. В итоге, на съемки фильма было получено лишь 325 тысяч долларов. Однако прокат «Хэллоуина» принес гораздо больше, многократно приумножив и возвратив вложенные средства.

Убийца вернулся

Возвращение злодея – распространенный сюжет, которым теперь сложно удивить просвещенного зрителя. Однако в 1978 году этот прием казался незнакомым и внушал ощущение новизны. И все же, главным двигателем сюжета является не банальное вторжение убийцы в мирную жизнь жителей маленького городка – сильный эффект обеспечивается комплексом факторов.

На что способен молодой мужчина, который совершил жестокое убийство в раннем детстве? Во время празднования Хэллоуина, за пятнадцать лет до основных событий фильма, Майкл Майерс нанес жестокие ножевые ранения собственной сестре. Учитывая, что ребенку в то время было всего шесть лет, и большую часть времени после преступления он провел в лечебнице для душевнобольных, неудивительно, что создатели фильма почти ничего о нем не говорят. Вышеуказанных сведений вполне достаточно, чтобы понять, какая угроза нависла над всеми, кто когда-либо решится встать у него на пути.

Хэллоуин 1978

Хэллоуин 1978

Портрет злодея

Невероятная художественность фильма «Хэллоуин» не позволяет картинке взять верх над идеей. Весь секрет необычайно сильного воздействия сюжета заключается в том, что в своей работе Карпентер использует разные инструменты. К примеру, когда убийца появляется в кадре, атмосфера тревоги нагнетается особой техникой съемки и отлично подобранным саундтреком.

Еще одно обстоятельство, заставляющее зрителя чувствовать страх – полная неизвестность. Автор не стремится раскрыть историю убийцы, открывая лишь самое необходимое. Иными словами, мы не знаем, что за лицо скрывается за белой маской, преследующей невинных девушек старшей школы. Причем этот образный мрак распространяется и на моральный облик антагониста – нам ничего не известно о мотивах преступления. К тому же, подспудный намек на инцест (шестилетний Майкл убил старшую сестру когда та занималась любовью со своим парнем) добавляет нечто порочное к и без того размытому образу.

Финал – ключ или вопрос?

Когда события сплетаются в единую линию, для зрителя это служит своеобразным сигналом – приближается финал. Однако здесь не приходится ожидать раскрытия тайны и загадок. Для главной героини основная цель – выживание, а не разгадывание тайн Майкла. Все ее знакомые гибнут, ее подопечные оказываются в опасности. Девушка, избранная убийцей в качестве главной цели, не имеет другого выхода – она вынуждена защищаться и звать на помощь.

Непредсказуемая, в меру циничная и наделенная легким налетом мистики, кульминация одаривает зрителя очередной волной ужаса, оставляя глубокое впечатление. Стимуляция страха – главная цель любого слэшера – в картине «Хэллоуин» не сбавляет ритма до самых титров.


 
Статья прочитана 378 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
raquo;', 'Один отзыв raquo;', 'Один отзыв

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Города мира
Украинская музыка

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype   milik_84

ICQ       197262589