Великий уравнитель

Великий уравнитель

Великий уравнитель

Главный герой фильма Роберт МакКолл – простой, одинокий работник строительного супермаркета. Он дружит с сослуживцами, добросовестно трудится, а на досуге любит читать классику. В нем нет ничего необычного – но лишь на взгляд непосвященных. Те, кто знакомы с государственными тайнами, знают, что МакКолл – в прошлом работал в ЦРУ и ушел оттуда в отставку после долгих лет службы. Однако работники спецслужб бывшими не бывают. А когда проститутку из России Алину чуть ли не до смерти избивает её сутенер, в МакКолле, знакомому с девушкой по полуночным посиделкам в закусочной, просыпается воин, и он решительно расправляется с обидчиками Алины.

Русская мафия, узнав об этом, присылает в город своего «ликвидатора», которому дан приказ наказать всех, кто бросил вызов его преступному бизнесу. Кинолента основана на одноименном сериале, который показывали с 1985 по 1989 годы. Он был невероятно популярным, люди с улицы подходили к Эдварду Вудварду, который исполнял главную роль, и просили его помочь разобраться со своими проблемами не как актера, а как «бывшего спецагента».

Режиссер картины Антуан Фукуа гармонично разделил два часа экранного времени поровну: половину фильма занимают активные боевые эпизоды и драки, а вторую половину разговорные сцены. МакКолл и его хитрый и проницательный русский оппонент из банды играют в детективную игру кошки-мышки: мафиози хочет разобраться, кто убивает его подчиненных, а МакКолл, словно Штирлиц, старается выйти сухим из воды и не превратиться из охотника в жертву.

Великий уравнитель

Великий уравнитель

«Великий уравнитель» — это не то кино, в котором зритель сомневается в исходе событий. Как только с МакКолла сходит маска добропорядочного гражданина, и он демонстрирует разрисованное тюремными татуировками тело мафиозного посла «Тедди», зрителю становится понятно, что они, в конце концов, сойдутся в открытом бою. Даже по меркам последних боевиков МакКолл, слишком крут и непобедим, чтобы быть реальным. Во многих сценах приходится переживать не за него, а за его жертв. Дэнзел Вашингтон, в роли МакКолла, как и Шварценеггер в фильме «Коммандо», достаточно харизматичен и обаятелен, чтобы зритель, все-таки, болел за него, даже когда он находится в разных умственных категориях с бандитами.

Кроме того, приятно видеть выдержанного, предусмотрительного, изворотливого и бесстрашного человека, защищающего оскорбленных и запуганных: несовершеннолетнюю русскую проститутку, пожилую мексиканскую повариху. Всех этих обстоятельств достаточно для захватывающего и интересного, хотя и немного затянутого фильма. И пусть некоторые западные критики считают, что в «Великом уравнителе» нет ничего другого кроме как «героического героя борющегося против злодейских злодеев». Зритель все равно увидит в ленте глубину и «второе дно».

«Что ты видишь, когда смотришь на меня?» – эта фраза вынесена на постер фильма. В ней заключен глубокий смысл. Дело в том, что МакКолл в начале фильма мучается от бессонницы, но как только он начинает убивать, он начинает нормально засыпать. Вернувшись к убийствам, он обретает спокойствие и душевное равновесие. Не смотря на то, что МакКолл хороший персонаж, ему, оказывается, нравится убивать не меньше бандитов из мафиозной группировки. Из-за своих садистских наклонностей МакКолл и пошел работать в ЦРУ, чтобы убивать во имя правосудия с чистой совестью. Соглашаться с этой теорией или нет – решать зрителю. Но сама возможность «негероического» осмысления фильма, делает его куда более интригующим, чем обычные фильмы про доблестных борцов с бандитами.


 
Статья прочитана 262 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
raquo;', 'Один отзыв raquo;', 'Один отзыв

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Города мира
Украинская музыка

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype   milik_84

ICQ       197262589