Современное российское кино — свет в конце туннеля?

Современное российское кино

Современное российское кино

Возможно, некоторые не в курсе, но качество фильмов в новейшей истории нашей страны значительно упало по сравнению с периодом до распада СССР. Этому, конечно, каждый может назвать бесчисленное количество причин, и даже в большинстве своём окажется, что все эти причины имеют право на жизнь, но проблема с качеством фильмов от этого никуда не девается.

Для начала выделим объективные причины, почему произошло снижение качества отечественного кинематографа, а потом уже выясним, насколько их преодоление возможно. Многие аналитики называют чуть ль не самой главной причиной, почему наш кинематограф так лихорадит — это потому, что он стал ориентироваться на Голливуд. Причём, реально почти во всём. Сама структура производства фильма — от сценарной заявки до формирования трейлера, агрессивная рекламная кампания — указывать на постерах к фильму самых известных актёров, даже если они появляются в нём на 30 секунд, а также вечные распри между студиями и творческой группой картины — не «укладываемся в бюджет», капризные звёзды, сделайте в концовке хэппи-энд и прочее.

Для большинства фильмов производства «Made in Hollywood» все эти нюансы часто не мешают, а даже помогают продавать продукт конечному потребителю, то есть зрители покупают билеты, а фильм зарабатывает кассу, но у нас в стране такое прокатывает не часто, потому что до сих пор слишком сильно сопротивление против вещей чужеземного, иностранного характера, да ещё и вещей, которые вызывают отторжение из-за скандалов и и интриг, уже на начальной стадии проекта.
Ещё одной причиной, почему отечественное кино потеряло в качестве, это слишком сложная система для «пути наверх».

Современное российское кино

Современное российское кино

В Голливуде для потенциально выигрышных сценариев существует «Чёрный список», куда попадают лучшие, не разрабатываемые пока истории, от сценариста любой квалификации и даже с новичками в профессии. При всё при этом этот список выбирается самими голливудскими деятелями, то есть они дополнительно подогревают интерес к интересным историям. У нас такого нет и в помине, и начинающий сценарист вынужден идти работать стажёром в сериал третьего эшелона с топорными диалогами, где мало того научиться нормально невозможно, так и забыть все хорошие вещи, которыми обучали в учебных заведениях.

Да, конечно, иногда устраивают небольшие акции — что любой может подать сценарную заявку и он может выиграть грант на запуск в производство фильма по собственному сценарию, но это всё капля в море по сравнению с потенциальными возможностями отыскания талантов.

Следующая причина — мало оригинальных лент, то есть те, которые представляют относительно новую историю, мало ориентированную на что-то и не слизанную с других работ, то есть другими словами, много ремейков, сиквелов псевдоуспешных лент, очередная экранизация осточертевшей классики и т.п. Проблема пересекается с предыдущей — сценарии фильмов; ведь, когда сценаристу предлагают работу то, чтобы, однозначно получить отдачу от своей работы, ему надо заинтересовать заказчика в лице продюсера, а значит ориентировать свой сюжет на массового зрителя, что подразумевает некоторую известность части истории или то, что работало в прошлом, иначе гонорара можно и не дождаться.

Если хотя бы поработать над описанными причинами, которые мешают улучшить качество нашего кинематографа, то тот долгожданный свет в конце туннеля вполне можно разглядеть.


 
Статья прочитана 252 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
raquo;', 'Один отзыв raquo;', 'Один отзыв

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Города мира
Украинская музыка

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype   milik_84

ICQ       197262589