Главный герой картины «Качели» каждый день отправляется на службу и не уверен, что этот день не будет последним в его жизни. Риск, опасность – это его стихия. Но бывают случаи, когда ранит до смерти само чувство любви, вызывает нестерпимую сердечную муку.
Историю отношений супружеской пары можно сравнить с качелями. Взлёт – и оба на вершине блаженства. Падение – боль, темнота и безысходность.
Премьера «Качелей» состоялась в День святого Валентина, и это одна из удачных задумок режиссёра. Он показал нам невыдуманную историю, она могла произойти с кем – то по – соседству. Это сюжет о внутренней борьбе, он показывает, как трудно бывает любому из нас преодолеть одиночество, отыскать в огромном мире кусочек тепла, нежности, сочувствия.
Главный герой – представитель профессии для настоящих мужчин. Он – гроза самых опасных преступников. Но есть в образе Сергея Кувалды и противоположные черты: детская ранимость, беззащитность. В семье он хочет найти отдушину, создать островок счастья, любви. Он полностью захвачен чувством к Татьяне, ослеплён своей любовью. Пытаясь спасти семью, он хватается за соломинку – возвращает жену от любовника, не обращает внимания на её издёвки, холодность, равнодушие.
Этот мужественный человек бессилен перед ней, готов на всё, только бы любимая не бросила его. Но тщетно. Таня – смелая, уверенная в себе красавица. Она не замечает страданий, которые приносит самым близким людям. Героиня Марии Мироновой имеет всё для счастья: дом, любящего мужа, очаровательную дочку. Но ей всё это кажется недостаточным, скучным, обыденным. Следствие этого – уход из семьи, вечеринки, жизнь с наркоманом, о котором она хочет позаботиться.
Небольшую роль учительницы по балету сыграла Ксения Раппопорт. Она очень одинока и всю свою нежность отдаёт ученикам. В сердце её зарождается надежда на развитие отношений с Сергеем. Да и он, как неприкаянный, всё ищет, где бы отогреться, найти хоть немного ласки и понимания. Но их роман оказался очень коротким, потому что Кувалда не смог забыть свою непутёвую, немного сумасшедшую Татьяну. Вразрез с холодным рассудком он продолжает любить и боготворить её.
А что же наша героиня? По ходу фильма мы понимаем, что, кроме ветрености, ей присущ и тонкий ум. Она сменила обстановку, пожила некоторое время так, как хотелось. Но, пройдя через опасные драматические ситуации, поняла, что надо сделать выбор. Хватит метаний, она любима, и ей удалось не потерять то, что имеет.
Финал даёт возможность зрителю дорисовать картину будущего наших героев. Качели продолжают раскачиваться, жизнь продолжается.
Создатель фильма наполнил его неподдельными переживаниями. Может быть, он где-то подсмотрел их или прочувствовал сам. Адресуется картина «Качели» зрителю, которому знакомо состояние влюблённости. Тому, кто испытал чувства ревности, безысходности, побывал в любовном «четырёхугольнике».