Почему стучит двигатель?

Почему стучит двигатель

Почему стучит двигатель

Каждый автолюбитель знает, что двигатель со временем изнашивается – любая деталь имеет свой срок эксплуатации, после которого, чаще всего, возникают мелкие поломки. Такие неисправности заранее говорят о себе, например, посторонним шумом или стуком. После этого следует обратиться в специализированные сервисные центры для анализа и устранения проблемы. А вот если нет возможности обратиться в сервис? Для этого есть инструкция, которая позволит самому определить, в чём состоит поломка.

Диагностика стоит дорого, а стоит ли оно того? Ведь достаточно просто определить причину, чтобы устранить следствие. В этом процессе вам может понадобиться автомобильный стетоскоп. Правда он ни у каждого есть, поэтому можно взять обычный, медицинский вариант. Но если вдруг и этого нет, то включите воображение — сделайте его самостоятельно из пластиковой бутылки, обыкновенного болта и кусочка трубки.

Итак, вы определились с выбором стетоскопа, теперь можно заняться обнаружением неисправностей. Как правило, они могут быть разные, и чтобы это понять, достаточно открыть мануал к двигателю вашего типа. Цель у нас одна – понять, как же он работает, и какие механизмы за что отвечают, тогда и причину можно будет выявить просто. Теперь поговорим непосредственно о самых частых проблемах:

Почему стучит двигатель

Почему стучит двигатель

1) Стук поршней в цилиндрах

Характерна такая неисправность при щелкающих и глухих звуках на стадии запуска непрогретого двигателя, при быстром отпускании акселератора и уменьшении оборотов. После того, как автомобиль прогреется, то стуки пропадают. Они хорошо слышны в районе цилиндровых блоков.

2) Стуки поршневых пальцев

Если вы слышите стук металлического звучания при перегазовке и увеличении/уменьшении оборотов, то столкнулись вы с самым распространённым симптомом. Такой стук часто возникает от некачественного топлива, которым славится наша страна. Он лучше всего прослушивается возле блоков цилиндра. Чтобы быть уверенным в том, что это лишь от топлива, можете выкрутить свечи, тогда нагрузка на поршень пропадёт и стук прекратиться.

3) Стуки коренных подшипников

Они появляются, чаще всего, из-за износа вкладышей в устройстве коленчатого вала. Прослушать можно в районе картера – звук металлический. Если давление масла в картере слабое, то звучание будет более объёмным. Именно поэтому не следует заливать масло, не подходящее под тип вашего двигателя. Теперь, чтобы избавится от проблемы, придётся промывать его и менять масло снова.

4) Стуки вкладышей шатунов

Они похоже на те, что мы разбирали выше – в случае с подшипниками, но только характер их более выраженный. При возникновении подобных стуков, мы можем столкнуться даже с заклиниванием двигателя. И всё из-за экономии на масле — покупайте дорогое и качественное, от известных брендов, тогда и проблем знать не будете.

И совет напоследок для юных механиков – не расстраивайтесь, если вдруг вы не смогли выявить неисправность самостоятельно. Можете обратиться к специалисту с просьбой продиагностировать, а заодно и вам показать основы. В любом случае – одно дело, когда читаешь, а уже совсем другое, когда работаешь на практике.


 
Статья прочитана 305 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
raquo;', 'Один отзыв raquo;', 'Один отзыв

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Города мира
Украинская музыка

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype   milik_84

ICQ       197262589