Как это работает: система адаптивного освещения

система адаптивного освещения

система адаптивного освещения

Современные технологии способствовали появлению адаптивных фар. Действия фар напоминают действия человека , который хочет завернуть за угол дома. Сначала он переносит туда взгляд, а затем поворачивается сам. Так выглядит простейшая схема работы адаптивных фар. На самом деле, все гораздо сложнее.

Для установки адаптивного освещения используют светодиодные и ксеноновые фары. Это отражается на цене этой системы освещения.

Впервые, что то похожее на адаптивное освещение появилось в 1930 году. Компания Cadillac выпустила автомобиль со вспомогательными фарами, которые поворачивались вместе с колесами. Развить дальше эту идею помогла современная электроника.

Современная адаптивная система освещения определяет: угол поворота, скорость движения автомобиля, а также положение по вертикале. В движение фары приводятся электроприводами, а электроника контролирует скорость, угол поворота и наклон. Сбылась давняя мечта водителей — фары научились смотреть за угол.

система адаптивного освещения

система адаптивного освещения

С помощью адаптивной системы водитель теперь может видеть пешеходную зону, осветить перпендикуляр перекрестка. Статистики утверждают , что автомобили с адаптивной системой попадают в аварии на 40% меньше, чем другие.

На угол поворота адаптивных фар влияет вращение руля. При повороте рулевого колеса, данные фиксируются датчиками. Они передают их на бортовой компьютер, который дает команду шаговому электродвигателю. На всю эту операцию влияют многочисленные параметры автомобиля: скорость, угол поворота, положение по вертикальной оси и многие другие. Все эти данные суммируются бортовым компьютером и он регулирует корректную работу фар. Если автомобиль попадает в занос, то включается система ESP. При беспорядочной езде, когда водитель дергает руль постоянно, а конфигурация дороги этого не требует — адаптивная система работать не будет. Фары будут светить прямо. При дождливой погоде фары минимизируют ослепление водителей встречного потока движения.

При режиме “ Пешеходная зона” фары освещают на 8 градусов края дороги, что позволяет видеть движение пешеходов.

Режим “Автомагистраль” включается при наборе автомобилем 100 км/час. Световой пучок распространяется на 140 метров. Лучи света ближних фар направлены выше обычного.

Пока адаптивные фары устанавливаются на дорогих топовых автомобилях или как опции на других моделях.


 
Статья прочитана 206 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
raquo;', 'Один отзыв raquo;', 'Один отзыв

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Города мира
Украинская музыка

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype   milik_84

ICQ       197262589