История развития таксомоторного бизнеса Москвы в 30-40 х

ЗИС-101

ЗИС-101

В 1936 году самым распространенным автомобилем такси стала модель ГАЗ-М1 с закрытым кузовом. Эту машину позднее в народе стали называть «Эмка». Салон данного транспортного средства по-прежнему оставался неотапливаемым, но система вентиляции заметно улучшилась. Как и раньше, «Эмка» оставалась без багажника. ГАЗ создал специальную модель М1 такси, но она не пользовалась популярностью, поэтому большая часть «Эмок» отличалась от стандартных только наличием счётчиков.
Ещё одним распространенным автомобилем такси в конце 30-х был ЗИС-101. Эти машины поступали в таксопарки огромными партиями и были задействованы даже в качестве маршрутного такси. Они не были окрашены в черный цвет, а были синими, бежевыми, голубыми, вишневыми. Автомобили ЗИС использовались даже на загородных маршрутах, таких, как Москва-Ногинск и Москва — Бронницы.

ЗИС-101

ЗИС-101

В июне 1941 года в Москве уже существовало шесть таксомоторных парков, Заказ такси стал для простых горожан простым и недорогим удовольствием. Рядом с метро «Аэропорт» была создана открытая площадка для хранения автомобилей. К тому же в двух таксопарках предоставлялась услуга грузотакси, в которых количество автомобилей достигло цифры 860 единиц.

Ещё одним существенным шагом в развитии такси стала возможность вызова такси по телефону. В этом случае к стоимости поездки пассажир доплачивал да рубля. Достаточно популярной услугой в то время было предоставление автомобилей такси организациям. К примеру, этой услугой пользовались инкассаторы, а иногда даже сотрудники Наркома обороны. «Эмки» пользовались популярностью среди писателей, учёных, артистов, для которых приобретение автомобиля было очень сложным процессом.

ЗИС-101

ЗИС-101

Постоянным клиентам выдавали специальные карточки, талонами из которых производилась оплата. Иностранным гражданам обычно предоставляли исключительно ЗИСы.
С началом Великой Отечественной войны большую часть автомобилей ГАЗ-М1 отдали в пользование армии. Все таксопарки закрыли, в такси осталась только небольшая часть старых «Эмок», но и их использовали только в нуждах государства. В конце войны пассажирскими перевозками занимались так называемые «леваки» — частные владельцы автомобилей и водители служебных машин. Такой бизнес был нелегальным, и, несмотря на репрессии, продолжал процветать до того времени, пока не возобновило работу государственное такси, которое было дешевле.
Хоть война и нарушила налаженную работу государственных таксомоторных парков, всё же уже в 1944 году её удалось восстановить, и жители Москвы снова имели возможность с удобством перемещаться по городу.


 
Статья прочитана 605 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
raquo;', 'Один отзыв raquo;', 'Один отзыв

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Города мира
Украинская музыка

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype   milik_84

ICQ       197262589